Научно-исследовательская конференция, посвященная 300 – летию М.В.Ломоносова «Неусыпный труд все препятствия преодолевает» 05 мая 2011 года в МОУ Видновской средней общеобразовательной школе №5 с углубленным изучением отдельных предметов состоялась научно-исследовательская конференция , посвященная 300 – летию М.В.Ломоносова «Неусыпный труд все препятствия преодолевает», организованная заместителями директора по УВР Гром И.Ф. и Гаглоевой Е.В. В течении всего учебного года под руководством преподавателей учащиеся занимались исследовательской работой по разным направлениям. Обсуждаемые темы были Конференция прошла в два этапа: для учащихся 5-7 и 9-11 классов. Ребята провели огромную работу в поиске информации о М.В.Ломоносове, анализируя ее и исследуя, которой они с удовольствием делились с участниками конференции. Все темы рефератов были связаны с 300 – летием М.В.Ломоносова. Открыли мероприятие учащиеся 10А класса Алексеев А. и Степанов А., показав сценку из жизни великого ученого. Ученики 6А класса под руководством Шульгиной Н.Г., учителя математики, показали три творческие работы: Иванова А. и Буянов Д. – о детстве ученого «Путь в науку»; Лосева Т. и Воеводин Б. рассказали об объектах, которые носят имя М.В.Ломоносова; Зверькова Л. и Вотинова Н. – об «арифметике» Магницкого. Учащиеся 7А класса представили две работы: Забелина П., Кузнецова А., Смирнова К. и Алексеев К. под руководством Павловой Т.В., учителя английского языка, рассказали о М.В.Ломоносове на английском языке; Соломатин М., Шагеев А., Хацко М. и Кузнецова А. под руководством Кузнецовой З.И., учителя русского языка и литературы, рассказали о вкладе М.В.Ломоносова в русскую литературу, ребята прочитали оды, прославляющие нашу Родину. Обсуждаемые темы раскрыты достаточно глубоко, на научной основе с привлечением самой современной информации, что свидетельствует о зрелости авторов для своего возрастного развития. В большинстве работ детально проработаны все аспекты изучаемой проблемы. Ценность работ – собственная точка зрения автора или группы. Особенно полны и значимы проектные работы старшеклассников: 10 Б класс - Пискунов И., Янюк С., Шноль М. – «Имя Ломоносова в литературе», Попов К., Агаларов Т., Багдасарян В. – «М.В. Ломоносов и математика» (рук. Нуждина Е.Н., учитель математики); 10А класс - Кудашова О., Вострикова М. - «Ленивый человек…», Захарова С., Крылова М. – «Любовь сильна, как молния», Панасюк А. и Литвинова Е. – «Природное изобилие, красота сила русского языка» (рук. Мосолова Т.А., учитель русского языка и литературы), Матковская В., Гулян Н. - «Ломоносов в химии» (рук. Вережанская Н.И., учитель химии); 11А класс - Панкова Е. - «Деятельность М.В.Ломоносова в эпоху правления императрицы Елизаветы Петровны» (рук. Фомичева И.В., учитель истории и обществознания), Гринина Ю. - «М.В.Ломоносов и физика» ( рук. Червякова О.В., учитель физики). По результатам конференции среди ее участников был проведен диагностический тест, в котором они высоко оценили работу научно – исследовательской конференции, эмоциональный комфорт и личное участие в конференции. Особенно отличившиеся ученики-референты награждены дипломами. Слушатели не остались равнодушными к происходящему – они задавали вопросы, были активными участниками конференции. При обсуждении научно – исследовательской конференции педагоги и учащиеся отмечали необходимость такой формы работы с одаренными детьми, т.к. она учит детей добывать и систематизировать информацию, а это основа любой научной работы, подготовка их к успешному обучению в ВУЗах; развивает творческие способности, самостоятельную исследовательскую деятельность. Анализируя итоги конференции можно отметить высокий интерес учителей и учащихся к научно – исследовательской деятельности. Так прошла пятая, юбилейная, но не последняя научно-исследовательская конференция учащихся в нашей школе.
|